Главные принципы поиска классного риелтора

Ежедневно во всех городах больших и маленьких происходят различные сделки с недвижимостью: купля-продажа, аренда, обмен. Жилая или коммерческая недвижимость является объектом пристального внимания, потому что она имеет стоимость. Инвестиции в недвижимость в последние годы растут и приносят доход владельцам. Если возникает необходимость купить или продать, например, квартиру, то встает целый ряд вопросов, на которые можно получить ответ самостоятельно или воспользоваться услугами риелтора.
До революции риелторов называли маклерами, но суть не изменилась. Риелторы – это специалисты, способные не только дать консультацию, но и обладая профессиональными навыками, четко провести сделку. Показ объекта, оказание квалифицированной помощи при сборе документов, необходимых для проведения сделки. Контроль за проведением сделки и юридическая консультация в ходе сделки – это необходимые составляющие успешной деятельности риелтора.
Однако найти специалиста, имеющего соответствующий сертификат, довольно сложно. Законодательство пока строго не регламентирует деятельность риелторов, отсутствует лицензирование, и не все риелторы имеют сертификаты. Итак, чем же должен руководствоваться потенциальный клиент, выбирая из большого количества предложений, того единственного профессионала, которому сможет доверить довольно ответственное дело.
Психологи рекомендуют, во-первых, положиться на интуицию, что она подскажет при первом собеседовании с предполагаемым риелтором. Во-вторых, необходимо тщательно отобрать вопросы, которые необходимо выяснить, чтобы принять решение: доверять или не доверять сделку данному кандидату. Определить в ходе беседы, каково отношение у риелтора с коллегами, может ли он привести примеры положительных и неуспешных сделок из его практики.
Попросить охарактеризовать идеального клиента с точки зрения риелтора. Если требуемый объект не сможет найти риелтор, то какова его мера ответственности? Не спешить заключать эксклюзивный договор, даже если риелтор будет настаивать на этом. Продумать все «за» и «против», взвесить, и в случае появления сомнений, лучше поискать другую кандидатуру. Знание механизма ведения переговоров четко проявится в беседе и станет своеобразным экзаменом на профессионализм. Риелтор – это партнер клиента, и в конечном результате плоды сделки пожинает клиент, а не риелтор.